Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.01.09 17:27. Заголовок: Кризис
| |
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.01.09 17:28. Заголовок: Правительство будет ..
Правительство будет учить россиян новым профессиям и отправлять их в другие регионы В первые два месяца 2009 года на российских предприятиях будет сокращено около 240 тыс. рабочих. Как заявил в интервью газете "Ведомости", зампред правительства России Александр Жуков, согласно данным правительственной комиссии по рынку труда, сильнее всего от кризиса страдают металлургическая промышленность, автопром, машиностроение, строительство и грузоперевозки. При этом большинство сокращений произойдет на территории Вологодской, Челябинской, Свердловской, Нижегородской и Ярославской областей. В этой ситуации правительство продумывает способы оказания экстренной помощи оставшимся без работы россиянам. В частности, по словам Жукова, на оказание помощи людям, потерявшим работу правительство запланировало потратить 44 млрд рублей, при этом треть суммы будет потрачена на обучение россиян новым профессиям. Кроме того, в Роструде разработана программа поддержки граждан, желающих переехать на работу в другую местность. Как сообщил глава Роструда Юрий Герций, в скором времени компенсация за такой переезд составит до 60 тыс. рублей на человека. По его оценке, этой возможностью воспользуются не менее 80 тысяч человек. http://yarland.ru/news/2086.html
| |
|
|
| |
Сообщение: 21
Откуда: славный град Ярославль
|
|
Отправлено: 03.01.09 20:33. Заголовок: толку от этих 60 тыс..
толку от этих 60 тысяч
| |
|
|
Отправлено: 07.01.09 22:07. Заголовок: Страну ждет полная д..
Страну ждет полная деградация Скрытый текст В следующим году Россию не ждет ничего хорошего. Прогнозы экономических ведомств один печальнее другого. Неделю назад с обещанием самого худшего года со времен Второй мировой войны выступил министр финансов Алексей Кудрин. Нынче свою трагическую партию исполнило Минэкономразвития, которое предсказало России экономическую деградацию по всем параметрам. Так, ВВП в 2009 г. вырастет всего на 2,4% по сравнению с прошлым годом при цене на нефть марки Urals в $50 за баррель. Инвестиций в основной капитал увеличатся лишь на 1,4%. Промышленность ждет спад на 3,2%, а перерабатывающий сектор потеряет еще больше - 4,3%. На этом фоне ситуация в розничной торговле, где ожидается рост на 3,4%, покажется раем. В результате впервые за последние годы страна столкнется с дефицитом бюджета. По предварительной оценке Минфина, он составит от 1,5 до 2,5 трлн рублей. А с учетом увеличения государственной помощи страдающей от кризиса экономике, потери бюджета могут оказаться куда более существенными. Согласно самому страшному прогнозу, в будущем году России снова придется превратиться в государство-должника. Это произойдет в том случае, если накопленных на дорогой нефти резервов ($400 млрд) не хватит на спасение экономики и Москва будет вынуждена вновь брать в долг у МВФ, с которым мы гордо рассчитались в период правления Путина. Трудная судьба уготована и рублю. Родной "деревянный", уже упавший на 15% по отношению к валютной корзине, в новом году продолжит катиться вниз по наклонной. Вылечить рубль сможет только повышение цен на нефть. Пока этого не случилось, доллар будет стоить не меньше 31-32 рублей, и это только по самым оптимистичным прогнозам. Вырастет безработица. К пяти миллионам нетрудоустроенных россиян в 2009 г. добавится еще один. А это - в свете повышения максимального размера пособия по безработице до 4,9 тыс. руб. - создаст дополнительную нагрузку на бюджет. Поэтому государство предпримет все меры для обеспечения граждан работой. Во-первых, власти собираются форсировать развитие инфраструктуры, превратив Сочи (перед Олипиадой) и Владивосток (в преддверии саммита АТЭС) в памятные по советским временам "народные стройки". Во-вторых, Минздравсоцразвития предлагает выплачивать годовое пособие по безработице единовременно тем, кто хочет заняться предпринимательской деятельностью. Выжить россиянам помогут родные "шесть соток". Вырастет популярность работы вахтенным методом, А также в стране может возродиться появившаяся в 90-е "челночная" торговля. Между тем реальные доходы населения после падения в начале года все же вырастут к его окончанию, добавляет Минэкономразвития ложку меда в бочку дегтя. Примерно на 2,5%. http://www.utro.ru/articles/2009/01/02/790292.shtml
|
| |
|
|
Отправлено: 24.01.09 11:01. Заголовок: http://www.lionblog...
| |
|
|
Отправлено: 05.04.09 10:58. Заголовок: "Ижавто" пол..
"Ижавто" полностью прекратил работу на неопределенный срок Республика Удмуртия: 2009-04-04 23:40:53 Кризис стал причиной полной остановки одного из российских автозаводов - ОАО "Ижавто", подконтрольного группе СОК. Она не сумела договориться о продаже завода "АвтоВАЗу" и теперь вынуждена уволить почти весь персонал завода, законсервировав мощности на неопределенный срок. Одной из причин остановки "Ижавто" стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно. По аналогичной схеме в России работают ТагАЗ и заводы ОАО "Соллерс". Власти региона на ситуацию повлиять не могут, сообщил президент Удмуртии Александр Волков. В группе СОК от комментариев отказались, но источник, знакомый с ее планами, подтвердил, что "Ижавто" сократит 5 тысяч человек, то есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тысяч человек). После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса. http://www.dpni.org/articles/lenta_novo/11880/
| |
|
|
Отправлено: 17.04.09 10:55. Заголовок: Антикризисные меры Р..
Антикризисные меры РФ и Украины признаны самыми неэффективными Скрытый текст Антикризисные меры правительств Украины и России наименее результативны. К такому выводу, как пишет сегодня газета "РБК-daily", пришли эксперты аудиторской компании ФБК, рассчитавшие Индекс антикризисной эффективности для восьми стран. Самими успешными в борьбе с кризисом признаны Великобритания и Германия. Выводы ФБК косвенно подтверждает исследование эффективности фискальных мер правительств разных стран, проведенное ОЭСР: эффективность этих мер в России нулевая, а по некоторым показателям - отрицательная. При этом серьезные меры нефискального характера в России еще не заработали. Чтобы сравнить результативность мер в разных странах, ФБК разработала модель интегрального Индекса антикризисной эффективности. Он, в частности, учитывает показатели ВВП, инвестиции в основной капитал, золотовалютные резервы, промпроизводство, объем производства в сельском хозяйстве, оборот розничной торговли, инфляцию, уровень безработицы. Сравнительный анализ охватывает восемь государств, статистика по которым предоставляется наиболее оперативно: Россия, США, Франция, Канада, Германия, Великобритания, Украина, Казахстан. Значения индекса рассчитаны с июля 2008г. по январь 2009г. Так как кризис пришел на постсоветское пространство с опозданием, до октября Россия, Украина и Казахстан получали наибольшие значения индекса. "Страны по-разному входили в кризис, но в острую фазу в октябре вошли одновременно", — комментирует партнер ФБК Игорь Николаев. В октябре индекс для России оказался самым низким (-0,443), чуть лучше показатель был на Украине (-0,345). С тех пор Россия и Украина прочно обосновались на дне индекса. В январе индекс для России был -0,6, для Украины -1,083. Замыкал тройку неэффективных Казахстан с индексом -0,059. Степень различия индексов соответствует степени различия успехов в борьбе с кризисом, говорят авторы. "Выходит, что у России и Украины по сравнению с Казахстаном дела были не просто хуже, а значительно хуже", — поясняет Игорь Николаев. Из развитых стран своими успехами выделяется Германия: в июле—августе 2008 года она была третья снизу в списке исследуемых стран, после чего стала подниматься: эффективность антикризисных мер правительства ФРГ стабильно растет. Это относится и к Великобритании: с последнего места в августе-сентябре она в январе поднялась на первое. "Остальные страны, включая США, выразительной динамики роста по индексу за данный период не показали", — говорит И.Николаев. Однако вычисленные индексы, по словам эксперта, неустойчивы. "Каждый месяц эти показатели придется пересчитывать", - заметил он. Сложно не только их измерить, но и правильно поставить задачу, комментирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Например, в случае надежды на восстановление комфортных цен на энергоносители антикризисные меры могут быть нацелены на пережидание неблагоприятного периода. Если же правительство уверено, что цены упали навсегда, то эффективность мер должна заключаться в скорейшей адаптации к новым условиям. По мнению Евсея Гурвича, для оценки антикризисной эффективности важно было бы сопоставить результативность мер с их стоимостью. 17 апреля 2009г.
| http://top.rbc.ru/economics/17/04/2009/294956.shtml
| |
|
|
Отправлено: 27.05.09 11:36. Заголовок: http://www.lionblog...
| |
|
|
| |
Сообщение: 50
|
|
Отправлено: 30.05.09 14:15. Заголовок: 10 тезисов Экономиче..
Скрытый текст 10 тезисов Экономического доклада ООО «Деловая Россия»: «Стратегия 2020»: от экономики «директив» к экономике «стимулов» 30.06.2008 Тезис № 1 Экономическое развитие России идет нарастающими темпами. Процесс выхода страны из кризиса 1998 года, и в целом кризиса «переходного периода» можно считать завершенным. Политика Правительства с использованием антикризисной ресурсоориентированной модели развития, которая опиралась, прежде всего, на крупные компании сырьевого сектора («picking winners»), оказалась абсолютно оправданной в период «расчистки завалов» — именно она дала возможность сконцентрировать ресурсы, наладить управление, быстро решить основные социальные проблемы и восстановить уверенность в обществе. Тезис № 2 В настоящее время, когда рыночные реформы дали очевидные результаты, приоритетной задачей становится улучшение качества роста, диверсификация и модернизация экономики, перевод ее на инновационные рельсы. Путь высокой концентрации производства во многом исчерпал себя и создает неоправданные системные риски. Тезис № 3 Многие развитые страны, такие как США, Япония, страны Европейского Союза, а также Республика Корея, проходили в своей истории периоды высокой концентрации производства и капитала. Для решения задачи демонополизации экономики и инновационного роста все они использовали схожие методы — реализовывали крупномасштабные государственные программы по стимулированию развития бизнеса, конкуренции. Тезис № 4 С учетом того, что «Стратегия 2020» ставит задачу перехода от «сырьевой» модели к модели «инновационного развития», «Деловая Россия» считает, что приоритетом государственной экономической политики государства не на словах, а на деле должна стать задача: развитие массового предпринимательства, поощрение частной инициативы, поддержание конкуренции и конкурентных рынков. Тезис № 5 На решение главной задачи должны работать и другие направления государственной экономической политики, такие как: создание конкурентоспособных экономических условий для развития бизнеса; капитализация конкурентных преимуществ России, занятие страной выгодной ниши в международном разделении труда путем проведения эффективной промышленной политики; стимулирование развития «человеческого капитала», развитие рыночной социальной модели, эффективной и конкурентоспособной системы образования, медицинского обслуживания, социального обеспечения, профсоюзов. стимулирование повышения производительности труда, модернизации и внедрения новых технологий, стимулирование инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР); поддержка экспорта продукции и инвестиций за рубеж и постепенного расширения присутствия российских компаний на мировых рынках; повышение корпоративной культуры и качества управления. Тезис № 6 Для решения этих задач старые «директивные» методы, методы часто «ручного управления» экономикой, эффективно использовавшиеся в период «расчистки завалов», должны уступить место «политике стимулов», тонкой настройке экономики. Государственным органам необходимо в корне изменить отношение к бизнесу и перейти от позиции «надсмотрщика», что часто было необходимо в период выхода из кризиса, к выстраиванию партнерских отношений с бизнесом, которые вместе должны решить задачу перехода страны на новый уровень развития. Государство должно стать инноватором и катализатором нововведений, стимулирующих бизнес к развитию, эффективным регулятором экономических и социальных процессов в стране, защитником интересов российского бизнеса, так же как и интересов всех российских граждан. Тезис № 7 Для реализации поставленных целей и задач в арсенале Правительства должен находиться и активно использоваться широкий набор «стимулов» — эффективных экономических, финансовых, управленческих инструментов, необходимых для регулирования и стимулирования развития бизнеса в целом и ориентации его интересов в том или ином направлении — наиболее выгодном для государства и общества. К таким инструментам, прежде всего, необходимо отнести: варьирование налоговыми ставками, использование налоговых каникул, кредитов и преференций; курсовую политику и превращение рубля в одну из международных резервных валют; использование ставки рефинансирования и другие механизмы денежно-кредитной политики и регулирования банковской системы, стимулирующие приток финансовых ресурсов в экономику; защитные меры таможенно-тарифного регулирования и государственного содействия российскому бизнесу на внутреннем и внешнем рынке; инструменты инновационно-промышленной и кластерной политики; государственные финансовые институты развития, облегчающие доступ бизнеса к инвестиционным ресурсам и, прежде всего, стартовому капиталу; механизмы государственно-частного партнерства, чаще всего используемые при реализации инфраструктурных проектов; эффективные законодательные и организационные меры борьбы с административным давлением и коррупцией; стимулирующие меры, направленные на развитие системы образования и повышение эффективности социальной сферы; и многие другие «стимулы». Тезис № 8 Новая экономическая политика должна носить комплексный характер, но уже сегодня можно реализовать целый ряд стимулирующих развитие мер, которые изложены в настоящем Докладе, в том числе ряд первоочередных мер: уменьшить основную ставку НДС с 18% до 12%, одновременно упростив систему администрирования НДС; с целью стимулирования прихода в бизнес новых предпринимателей предоставить налоговые каникулы сроком на 1 год всем новым малым предприятиям, работающим в обрабатывающем секторе; ввести льготу по налогу на имущество организаций: не облагать этим налогом в течение трех лет запущенное в эксплуатацию новое оборудование; возмещать инновационным предприятиям из суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, до 50% стоимости их затрат на НИОКР и внедрение инноваций в производство; перейти к системе начисления налогов предприятиями и организациями по оплате, а не по отгрузке товаров и услуг, как это осуществляется в настоящее время; создать с участием государства общественный «Центр борьбы с рейдерством и коррупцией», основной функцией которого было бы оперативное совместное, государства и бизнеса, реагирование на конкретные факты неправомерных действий чиновников и предпринимателей, а также досудебное рассмотрение споров, этический арбитраж; создать единый реестр административных проверок путем заявительной регистрации в Прокуратуре РФ всех проверок, проводимых контрольно-надзорными органами; законодательно ввести «презумпцию согласия», по которой, в случае неполучения предприятиями и физическими лицами ответа от государственных надзорно-контрольных органов на их запросы в установленный срок, запрос должен считаться удовлетворенным, что может подтверждаться решением суда. При этом неправомерный отказ от удовлетворения запроса должен рассматриваться как «препятствие предпринимательской деятельности» и преследоваться по закону в соответствии со статьей 169 гл. 22 УК РФ; стимулировать пенсионеров заниматься трудовой деятельностью путем отмены ЕСН (или в будущем страховых выплат), а также НДФЛ для работающих пенсионеров и инвалидов; предусмотреть введение прямых дотаций производителям зерна, молока, мяса, растительного масла и других товаров первой необходимости и «дебетовых продовольственных карточек» для малоимущих слоев населения; для определения основных стратегических направлений «Экономической политики стимулов», принятия общеэкономической и отраслевых стратегий развития, координации действий Государства с бизнесом и обществом придать Совету по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ функции, аналогичные функциям консультативных органов при правительствах развитых стран. Тезис № 9 Необходимо принять Федеральную Программу развития предпринимательства «Свое дело», которая сконцентрирует государственные ресурсы, выделяемые для этой цели, и по-новому, на принципах проектного управления, с привлечением управляющих компаний, участием бизнеса и общества реализует поставленную задачу. Тезис № 10 Если государство изменит свою экономическую политику, реально нацелит ее на развитие конкуренции, частной инициативы и предпринимательства, перейдет к новым методам управления стимулами, превратится из «всеобщего начальника» в современного эффективного менеджера — «управляющую компанию» страны, эффективно выстраивающую управление в интересах собственника — российского общества, то, по нашим расчетам, уже к 2020 году Россия сможет превзойти современный среднеевропейский (ЕС-15) уровень ВВП на душу населения, и стать страной с высоким уровнем жизни, диверсифицированной современной экономикой и развитыми демократическими и гражданскими институтами — одной из самых «комфортных» для жизни стран в мире.
|
| |
|
|
Отправлено: 25.11.15 00:16. Заголовок: Стоит посмотреть
| |
|
|
|